Редактор ресурсов

   English English  Deutsch Deutsch  Русский Русский

главная  программы  resource tuner console  сборник примеров скриптов

Иллюстрированное руководство по использованию скриптов

Файлы и папки

Установив Resorce Tuner Console на свой компьютер, вы найдёте папку Demo Scripts в директории с программой. Внутри этой папки находятся 12 папок с примерами скриптов и тестовыми файлами. Вот так это выглядит в Проводнике Windows:

Папка с примерами скриптов для RTC

Внутри каждой из этих поддиректорий содержится по две или три папки: SRC (Source), RELEASE и иногда DEFS (Definition Files). Давайте раскроем папку EDIT ICONS:

Раскрываем папку EDIT ICONS

Кроме поддиректорий, в папке EDIT ICONS есть ещё два файла: edit_icons.rts (RTC скрипт в текстовом виде, вы можете открыть его в Блокноте) и edit_icons.bat (батник для вызова RTC).

Папка SRC (Source) содержит все исходные файлы, необходимые для проведения операции по замене икон: исполняемый файл DemoApp1.exe, в котором будет менятся икона, и два файла с иконами (.ICO). Файл vista_iconset.ico содержит в себе набор икон во всех размерах и цветах, включая большую Vista икону. Файл icon_3_32x32_8bit.ico - это обычная 8-битная икона размером 32x32 пикселей.

Папка с исходными файлами

Папка RELEASE в данный момент пустая. В неё мы будем сохранять EXE файл после замены икон.

Пути к файлам и папкам указываются в коде скрипта:

'------------------------------------------------------------------------------
'
  PEFileProxy.OpenFile ".\src\DemoApp1.exe"
  
  ...

  ResourcesProxy.ChangeIcon "", LangID, CREATE_IF_NOT_EXIST, REPLACE_IF_ITEM_EXISTS,
 ".\src\vista_iconset.ico"
  ResourcesProxy.ChangeIcon "New Icon Group", LangID, CREATE_IF_NOT_EXIST, REPLACE_IF_ITEM_EXISTS,
 ".\src\icon_3_32x32_8bit.ico"

  ...

  PEFileProxy.SaveAsNewImage ".\release\DemoApp1.exe"
 
'------------------------------------------------------------------------------

Примечание: Исходные файлы .EXE и .ICO могут находится где угодно, в любых директориях, но вам нужно будет заменить в приведённом примере пути к файлам на реальные. В продвинутом варианте использования пути к файлам в коде скрипта можно заменить на плейсхолдеры и передавать местонахождение файлов в скрипт через bat файл или командную строку.

Исходный EXE файл

Прежде всего давайте посмотрим на иконы внутри исходного EXE файла DemoApp1.exe. Открываем его в Resource Tuner GUI. Как видите, главная группа MAINICON содержит в себе только одну 4-битную 32x32 икону. Вот её мы и собираемся заменить на современный набор из 10 икон.

Иконы в тестовом EXE файле

Запуск и выполнение скрипта

Теперь всё готово для замены одиночной главной иконы приложения в файле DemoApp1.exe на 10 новых икон всех размеров и цветов. Дополнительно мы создадим новую иконную группу и поместим в неё еще одну икону. В этом примере мы специально используем 2 разных файла с иконами, чтобы показать вам всю гибкость и мощь ResourceTuner Console.

Чтобы запустить скрипт, дважды щёлкните на файле edit_icons.bat:

Запуск и выполнение скрипта

Вот и всё. Замена икон заняла меньше секунды, изменённый файл DemoApp1.exe сохранён в папку RELEASE. Так же появился файл лога log.txt в корне папки EDIT ICONS. Путь к файлу лога был указан в коде batch файла edit_icons.bat.

Проверяем сделанные изменения

Давайте опять посмотрим на иконы, теперь уже в модифицированном DemoApp1.exe. Как вы помните, он сейчас находится в папке RELEASE. Откроем его в Resource Tuner GUI. Как видите, операция по замене главной иконы прошла успешно:

Просмотр изменений

Мы также успешно добавили новую группу с названием "New Icon Group" и поместили в неё новую икону:

Новая икона добавлена

Кроме икон в .ico формате, Resource Tuner Console так же поддерживает добавление больших Vista икон прямо из файлов в формате .PNG. Подробности смотрите в папке EDIT VISTA ICON FROM PNG.

 

Примеры скриптов

 Скачать 60-дневную пробную версию Resource Tuner Console